Горячая линия: 8 800 2000 305
звонок по России бесплатный
RU EN

Главная > Компания > Публикации о нас > 30.01, "Фармацевтический вестник": Закон о маркировке вызвал противоположные оценки игроков фармрынка
 

30.01, "Фармацевтический вестник": Закон о маркировке вызвал противоположные оценки игроков фармрынка

№3 (916) Январь 30, 2018

Соответствует ли принятый Закон о маркировке лекарств интересам фармрынка?

Генеральный директор АО «ВЕРТЕКС» Георгий ПОБЕЛЯНСКИЙ:

— Одна из популярных первоочередных задач маркировки — борьба с контрафактом, фальсификатом и недоброкачественной продукцией. В 2017 г., по словам главы Росздравнадзора Михаила Мурашко, количество таких лекарств в обороте упало более чем в два раза. А в 2016 г. их было менее 0,01%. Таким образом, заявленная цель довести контрафакт и фальсификат до нуля выглядит вполне реалистичной и без обязательной маркировки.

В то же время затраты фармотрасли на маркировку могут составить от 27,6 до 45,7 млрд руб., или от 2,1 до 3,5% прогнозируемого объема фармрынка за 2017 г. (оценка RNC Pharma на декабрь 2017 г.).

Один из насущных вопросов — незапланированные расходы производителей на реализацию этого проекта. Например, в случае компании «ВЕРТЕКС» это более 4,2 млн евро единовременно, не считая дальнейших регулярных затрат. Поэтому некорректно утверждать, что для всех производителей маркировка будет недорогой. Стоимость ее внедрения зависит от количества и вида упаковочных линий, объема производимой продукции. Для одних это будут незначительные расходы, другим могут стоить рентабельности.

Многие компании будут вынуждены компенсировать свои затраты повышением цен на лекарства. Поэтому существенная и своевременная поддержка российских производителей государством здесь была бы очень кстати.

Главный момент, который волновал большинство участников фармрынка, — продление срока обязательного внедрения системы до 2020 г. Это более разумные временные рамки для масштабирования крупнейшего национального проекта. Хотя и предложенного периода может быть недостаточно с учетом европейского опыта, когда процесс реализации длился более десяти лет.

По-прежнему в зоне риска находятся лекарства из Перечня ЖНВЛП, в отношении которых правительство имеет право устанавливать особенности внедрения маркировки, включая сроки. Выпуск ряда таких лекарств, прежде всего недорогих, может стать нерентабельным из-за дополнительных издержек производителей. Учитывая, что эксперимент по маркировке лекарств продлен до конца 2018 г., вероятно, регуляторы и участники проекта реально оценили сложность внедрения, отработки всех процессов и технологий, функционирования информационной системы. Это еще раз подчеркивает тот факт, что излишняя спешка здесь ни к чему.

Читать на pharmvestnik.ru (доступно онлайн-подписчикам)




Скачать файл статьи
31.01.2018