Горячая линия: 8 800 2000 305
звонок по России бесплатный
RU EN

 
 

Публикации о нас

    2017 год

    Август

  • 29.08, "Фармацевтический вестник": Маркировка, до свидания?

    Мнение вышло в блиц-опросе участников рынка «Маркировка, до свидания?» в газете «Фармацевтический вестник», №26 (897) от 29 августа 2017 г., стр. 14

    Георгий Побелянский, генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС»

    Компания поддерживает инициативы по повышению прозрачности рынка, однако маркировка не имеет отношения к обеспечению качества лекарств и не гарантирует избавление рынка от контрафакта и фальсификата, к тому же ни с чем подобным «ВЕРТЕКС» не сталкивался. Код можно нанести на упаковку препаратов, не соответствующих необходимым требованиям, а качество лекарств контролируется применением надлежащих практик, которые жестко регламентированы. Поэтому функция маркировки – учет и мониторинг движения лекарств. При этом активные участники рынка давно нашли способы отслеживать движение своей продукции, поэтому создаваемый проект точно не для рынка, а для каких-то иных целей.
    В Европе процесс внедрения маркировки занял 10 лет с момента принятия директивы в 2001 году, и обязательным станет с 2018-2019 гг. Возможный реальный срок поэтапного внедрения системы в РФ для разных категорий лекарств, начиная с сегмента ВЗН, - не менее 5 лет после подведения итогов эксперимента 2017 года и аргументированного подтверждения, что он пройден успешно. Затем можно оценивать целесообразность внедрения системы для всего рынка РФ.
    В нашем случае только затраты на закупку оборудования для маркировки составят до 2 млн евро. Это существенные незапланированные расходы. Помимо них потребуются изменение технологического и логистического процессов, приобретение программного обеспечения, затраты на расходные материалы и персонал, изменение системы учета и т.п. То есть еще дополнительные инвестиции сверх просчитанной суммы. В крайне сжатый срок производителям также нужно будет внести изменения в регистрационные удостоверения и упаковку лекарств. В таких условиях Минздрав также не сможет справиться с проблемой массовой перерегистрации. Возникнет коллапс, и часть лекарств исчезнет с рынка на 0,5-1,5 года.  Кроме того, ежегодно каждый фармпроизводитель будет тратить миллионы рублей на сами коды и их нанесение.

    Ссылка на онлайн-версию (доступна подписчикам издания): https://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/91185196509486-prnt-17-m8-897.html#.Wa0I8rtDuUk

  • 28.08, "Деловой Петербург": Фарма - локомотив промышленности

    №135 от 28.08.17, приложение "Рейтинг промышленных компаний", стр. 28 (14)

    В компании «ВЕРТЕКС» ключевыми называют сложности с маркировкой упаковок лекарств двумерными кодами в 2018 году и новый расчет предельных цен с понижающим коэффициентом на лекарства из перечня жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП). В обоих случаях могут пострадать производители - из-за убытков, необходимости их возмещения и нерентабельности выпуска недорогих лекарств, и пациенты – из-за отсутствия ряда препаратов и вытеснения их в аптеках более дорогими, главным образом иностранными, предупреждает Георгий Побелянский, гендиректор «ВЕРТЕКСА».

    Смотреть файл в PDF

  • Июль

  • 18.07, pharmvestnik.ru - Эксперт: при страховании дебиторской задолженности хотелось бы максимальной величины покрытия

    Как рассказал «ФВ» генеральный директор «ВЕРТЕКС» Георгий Побелянский, компания использует страхование рисков невыплат дебиторской задолженности, и он ожидает развития этой услуги в будущем.

    Подробнее: https://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/ekspert-pri-straxovanii-debitorskoj-zadolzhennosti-xotelosj-by-maksimaljnoj-velichiny-pokrytija.html#.WXchaLtDuUn

  • Июнь

  • 23.06, РБК Санкт-Петербург: Из аптек может исчезнуть треть лекарств

    Ключевые по объему производители ЖНВЛП в регионе: «Полисан», «Северная звезда», «ВЕРТЕКС».

    гендиректор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС» Георгий Побелянский: «Главная цель методики направлена на формирование цен при госзакупках, но действительно, единый расчет стоимости ЖНВЛП для государственного и коммерческого сегментов неприемлем, так как размер издержек в них отличается в разы. В обоих случаях пациенты могут остаться без ряда лекарств, а в аптеках их вытеснят более дорогие препараты, главным образом иностранные».

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/spb_sz/23/06/2017/594ba4979a7947e504ea4db5?from=main

  • 23.06, Business FM Санкт-Петербург: Петербургские фармкомпании могут отказаться от дешевых лекарств

    Комментарий генерального директора фармацевтической компании "ВЕРТЕКС" Георгия Побелянского о предлагаемой методике расчета предельных отпускных цен на лекарства из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - ЖНВЛП

    http://businessfm.spb.ru/novosti/peterburgskie-farmkompanii-mogut-otkazatsja-ot-deshevykh-lekarstv

  • 6.06, "Фармацевтический вестник": "Крестовый поход"

    №19 (890) от 6.06, стр. 3

    Руководители Минздрава и Росздравнадзора не устают приводить официальную статистику, согласно которой доля контрафактных лекарств не превышает 1%, а на фальсификат при этом приходится лишь 0,01%. И добавляют, что с введением обязательной маркировки ЛП эти показатели и вовсе будут сведены к нулю.

    По мнению генерального директора компании «ВЕРТЕКС» Георгия Побелянского, приведенные ведомствами цифры подтверждают, что в России эффективно работает система надлежащих практик, которая и должна гарантировать качество лекарств.

    «Безусловно, мы поддерживаем инициативы по улучшению прозрачности рынка и совершенствованию системы контроля над обращением лекарств, — отметил он. — Однако утверждение из справки к распоряжению о подписании соглашения, что производство и распространение контрафактной продукции приобрело широкомасштабный характер, спорно. Во всяком случае в отношении российского фармрынка».

    Собеседник «ФВ» также выразил надежду, что ужесточение законодательства не обернется охотой на ведьм. «При ужесточении контроля главное — как часто бывает — не впадать в крайности и не вменять уголовную ответственность, например, за несущественную опечатку на упаковке лекарства добросовестному фармпроизводителю, — предостерег он. — Стоит определить разницу между фальсификатом и тем, что за него можно ошибочно принять, чтобы не допустить произвола в преследовании не того, кого следует».

    Читать онлайн-версию для подписчиков


< 3 4 5 6 7 >