«ВЕРТЕКС» в e-commerce прибавил вдвое

27.09.2022

Фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» развивает присутствие в сегменте электронной коммерции для повышения доступности заказа лекарств и другой продукции 24/7. В топ заказов онлайн с возможностью получения в аптеках входят жизненно необходимые препараты компании для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Объем продаж продукции компании в e-commerce за восемь месяцев 2022 года вырос почти в два раза в натуральном выражении и в 2,27 раза – в денежном (в сравнении с таким же периодом 2021 года).

Рост объема продаж производителя в сегменте e-commerce обеспечивается за счет повышения спроса на онлайн-покупки, увеличения количества партнеров, номенклатуры и количества товаров. В данном случае к e-com относятся маркетплейсы, интернет-магазины, проекты экспресс-доставки, аптечные онлайн-сервисы, на которых представлен ассортимент фармкомпании «ВЕРТЕКС». В зависимости от площадки он может включать только косметические средства, а также БАД.

На ведущих аптечных онлайн-сервисах Apteka.ru, «Здравсити» и «еАптека» объем продаж фармпроизводителя увеличился в 2,6 раза в денежном выражении в первом и втором кварталах 2022 года. Аналитическая компания RNC Pharma за этот же период приводит данные о динамике 51,3 % при расчетах в рублях в e-com-сегменте фармрозницы, включая упомянутых лидеров. Это быстрее роста аптечного офлайн-сегмента. В частности, по итогам первого полугодия этого года эксперты AlphaRM сообщали о динамике продаж лекарств в аптеках на уровне 14 %.

«Офлайн-канал традиционных аптек остаётся для компании ключевым. Однако развитие сегмента e-commerce – естественный процесс, и нам важно использовать все ресурсы, чтобы упростить доступ людей к лекарствам и другой продукции 24/7. Поэтому «ВЕРТЕКС» продолжит усиливать присутствие в e-com в том числе в категории лекарств и находится на низком грядущем старте онлайн-продаж рецептурных препаратов. Они повысят долю электронной коммерции на фармрынке, мы к этому готовы. Драйвер роста сегмента в ближайшей перспективе – это расширение целевой аудитории», - рассказывает генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС» Георгий Побелянский.

На онлайн-площадках лекарственные и косметические средства «ВЕРТЕКСА» представлены в соотношении 54 % к 45 %, 1 % приходится на категорию биологически активных добавок. Чаще всего в e-com пользователи заказывают с последующим получением в аптеках лекарства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний с действующими веществами бисопролол, индапамид и амлодипин (входят в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов) производства компании, с возможностью доставки – нелекарственную продукцию для волос бренда ALERANA®.

Ключевые маркетплейсы по объему продаж ассортимента производителя – Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет».

Со всеми партнерами сегмента e-com «ВЕРТЕКС» работает через дистрибьюторов. В общем объеме продаж фармкомпании e-commerce занимает 6 %, в разрезе продаж косметических средств – 18 %.

Учёт продаж продукции компании на площадках электронной коммерции ведется с 2019 года. E-com как отдельное направление в структуре производителя существует с 2021 года.

Справка

·         АО «ВЕРТЕКС» - российский фармпроизводитель. Компания основана в 1999 году, первую лицензию на производство лекарств получила в 2003 году.

·         № 1 среди локальных (отечественных) производителей, которые оказали наибольшее влияние на развитие фармрынка России в 2021 году, по данным опроса 208 экспертов из 49 регионов РФ. Исполнитель исследования - «Бионика Медиа».

·         В портфеле свыше 350 позиций продукции, более 260 из них – лекарства, в том числе шесть видов оригинальных комбинированных лекарственных препаратов, которые не имеют аналогов. Их области применения: гинекология, дерматология, оториноларингология, кардиология, устранение симптомов гриппа и ОРВИ, грибковые поражений ногтей.

Image

Рейтинг@Mail.ru