16.08, "Фармацевтический вестник": Ходоки у министра

16.08.2016
Источник:
16.08, "Фармацевтический вестник": Ходоки у министра
«Фармацевтический вестник», №25 от 16.08.2016, стр. 10
Отдельные представители фармрынка надеются на поддержку государства

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров встретился с представителями отечественной фармацевтической отрасли. Основная цель разговора — рассмотреть специальный инвестиционный контракт (СПИК) с точки зрения возможной адаптации под отдельные отрасли промышленности, что способствовало бы появлению инструмента для более гибкого применения таких контрактов. Представители компании «Герофарм» внесли на встрече предложение о преференциях для отечественных компаний. Участники рынка восприняли инициативу неоднозначно.

Как вы относитесь к предложению отечественных разработчиков о преференциях для производителей в виде признания их единственными поставщиками и углублении степени локализации продукта при заключении СПИК?

Генеральный директор компании «ВЕРТЕКС» Георгий ПОБЕЛЯНСКИЙ:

— Желание производителей, обратившихся к министру с инициативой, понятно: они вкладывают свои инвестиции, чтобы получить возможность осуществления госконтракта сроком до 10 лет и получить пакет преференций. В таком случае этот инструмент может стать более привлекательным для представителей отрасли и еще одной мерой поддержки российских производителей в контексте импортозамещения.

Однако изменения в 44-ФЗ, которые будут внесены с 1 cентября, в нынешних формулировках предполагают ряд ограничений и условий. Если, несмотря на них, отдельные компании считают для себя возможность стать единственным, но не эксклюзивным, поставщиком в рамках СПИК выгодной, значит, они уверены в конкурентоспособности своей продукции и заинтересованности государства в таких контрактах. Влияние на рынок на данный момент оценить сложно, так как повального ажиотажа у фармкомпаний здесь пока все же не наблюдается.

Причин несколько. Государство не гарантирует закупку по СПИК и при этом накладывает ограничения на производителя. То есть можно получить статус единственного поставщика сроком до 10 лет и набор преференций, но если будет принято решение осуществить закупку не в рамках СПИК у других поставщиков, государство может воспользоваться этим правом.

Также не все готовы перестраивать существующий или подстраивать новый бизнес-план под СПИК с учетом того, что можно продать государству только 30% произведенной продукции в год. А из-за отсутствия гарантии закупки можно и не продать.

Что касается условий, которые должны оставаться неизменными в течение срока СПИК: не в пользу единственных поставщиков здесь могут сыграть как курсовые колебания валют, так и большое количество выходящих на рынок инновационных технологий и разработок, по сравнению с которыми более ранние будут терять актуальность и привлекательность, в том числе для госзакупок.

Еще одно условие, позволяющее стать единственным поставщиком в рамках СПИК, — инвестиции в создание или модернизацию производства более 3 млрд руб. Выполнять его при модернизации и, более того, специально вкладывать средства в таком размере, чтобы получить статус единственного поставщика без гарантий со стороны государства — это риск. Поэтому предложение о пороге инвестиций для отдельных отраслей с точки зрения их социальной и стратегической значимости вполне разумно.


Читать на pharmvestnik.ru (материал доступен только подписчикам онлайн-версии)

Рейтинг@Mail.ru