Маркировка, до свидания?

29.08.2017
Источник: "Фармацевтический вестник"

Мнение вышло в блиц-опросе участников рынка «Маркировка, до свидания?» в газете «Фармацевтический вестник», №26 (897) от 29 августа 2017 г., стр. 14

Георгий Побелянский, генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС»

Компания поддерживает инициативы по повышению прозрачности рынка, однако маркировка не имеет отношения к обеспечению качества лекарств и не гарантирует избавление рынка от контрафакта и фальсификата, к тому же ни с чем подобным «ВЕРТЕКС» не сталкивался. Код можно нанести на упаковку препаратов, не соответствующих необходимым требованиям, а качество лекарств контролируется применением надлежащих практик, которые жестко регламентированы. Поэтому функция маркировки – учет и мониторинг движения лекарств. При этом активные участники рынка давно нашли способы отслеживать движение своей продукции, поэтому создаваемый проект точно не для рынка, а для каких-то иных целей.
В Европе процесс внедрения маркировки занял 10 лет с момента принятия директивы в 2001 году, и обязательным станет с 2018-2019 гг. Возможный реальный срок поэтапного внедрения системы в РФ для разных категорий лекарств, начиная с сегмента ВЗН, - не менее 5 лет после подведения итогов эксперимента 2017 года и аргументированного подтверждения, что он пройден успешно. Затем можно оценивать целесообразность внедрения системы для всего рынка РФ.
В нашем случае только затраты на закупку оборудования для маркировки составят до 2 млн евро. Это существенные незапланированные расходы. Помимо них потребуются изменение технологического и логистического процессов, приобретение программного обеспечения, затраты на расходные материалы и персонал, изменение системы учета и т.п. То есть еще дополнительные инвестиции сверх просчитанной суммы. В крайне сжатый срок производителям также нужно будет внести изменения в регистрационные удостоверения и упаковку лекарств. В таких условиях Минздрав также не сможет справиться с проблемой массовой перерегистрации. Возникнет коллапс, и часть лекарств исчезнет с рынка на 0,5-1,5 года.  Кроме того, ежегодно каждый фармпроизводитель будет тратить миллионы рублей на сами коды и их нанесение.

Ссылка на онлайн-версию (доступна подписчикам издания): https://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/91185196509486-prnt-17-m8-897.html#.Wa0I8rtDuUk


Рейтинг@Mail.ru