30.08, "Фармацевтический вестник": Без посредников. Что думают производители о работе с аптечными сетями

31.08.2016
Источник:

№26 (855) от 30 августа 2016 г.

Генеральный директор компании «ВЕРТЕКС» Георгий ПОБЕЛЯНСКИЙ:

— Любой инструмент эффективен, если он приводит к взаимной выгоде и, как говорят в продажах, удовлетворению от сделки. Если речь о прямых договорах, то заинтересованность и выгода производителя зависят от соблюдения аптечными сетями условий: обеспечивать необходимый объем продаж продукции компании, иметь собственный распределительный центр и четкий контракт по представленности продукции в аптеках.

Маркетинговые контракты эффективны только в том случае, когда сети могут подтвердить их выполнение и результат соответствует плану, т. к. за кота в мешке производитель платить, конечно, не будет. Условия контракта должны включать определенное позиционирование ассортимента компании в аптеках, соответствующий уровень сервиса и предоставление корректных отчетов. Однако если говорить об ограничении конкуренции сетей из-за маркетинговых контрактов с производителями, то надо помнить, что все регулирует рынок. Инициаторы запрета на подобное сотрудничество, вероятно, не уверены в своем положении на нем и считают, что если ограничения облегчат жизнь им, то надо ввести их для всех остальных, но забывают, что некоторые — не все. Любые ограничения и запреты как раз мешают участникам рынка развиваться и делают конкуренцию недобросовестной.

Читать в формате PDF

Читать полностью на pharmvestnik.ru (публикация доступна только подписчикам онлайн-версии издания): http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/bez-posrednikov-855.html


Рейтинг@Mail.ru