Фармацевтический рынок России 2020

19.03.2021
Источник: DSM Group - dsm.ru
стр. 23-27:

Производители ЛП розничного рынка

В 2020 году на российском фармацевтическом рынке присутствовало более 1100 игроков. Суммарно на ТОП-20 фирм приходится 53,2% стоимостного объёма продаж ЛП. По сравнению с 2019 годом общая доля двадцатки увеличилась на 0,7%. Рейтинг производителей за год изменился менее заметно, нежели ТОП-20 брендов: в двадцатку лидеров в 2020 году попал только один новый игрок – отечественная компания «ВЕРТЕКС» (+5 строчек).

Максимальный темп прироста продемонстрировали российские корпорации «ВЕРТЕКС» (+49,6%), «Валента Фарм» (+40,1%) и «Отисифарм» (+37,1%). Увеличение спроса на антибиотик-азалид «Азитромицин» (+188,3%), антигипертензивный препарат «Лозартан» (+167,0%) и противомикробное средство – фторхинолон «Левофлоксацин» (+126,1%) позволило фирме «ВЕРТЕКС» попасть в рейтинг ведущих производителей.

Рейтинг производителей в большей мере представлен иностранными компаниями: в 2020 году в ТОП-20 вошли уже 5 отечественных компаний: 3-я строчка – «Отисифарм» (доля 3,9% в руб.), 14 строчка – «Фармстандарт» (2,0%), 16 строчка – «Валента Фарм» (1,8%), 19 строчка – «Озон» (1,6%), 20 строчка – «Вертекс» (1,5%).


В упаковках преимущество остаётся за российскими компаниями и зарубежными с высокой долей генериков в своём ассортименте.

Отдельно стоит выделить динамику компании «ВЕРТЕКС» (+35,2%), которая продвинулась сразу на 7 позиций вверх в рейтинге. Наиболее успешными оказались марки производителя, предназначенные для терапии заболеваний сердечно-сосудистой системы: гипотензивный препарат «Лозартан» (+148,9%) и АПФ ингибитор «Лизиноприл» (+104,6%), а также антибиотик «Азитромицин» (+176,0%).

Полный отчёт DSM Group

Все новости
Другие публикации
27.05.2021
Субсидии в обмен на экспорт
Комментарий генерального директора АО "ВЕРТЕКС" Георгия Побелянского о мерах господдержки экспортеров для сертификации продукции за рубежом (постановление правительства № 687) По мнению генерального директора фармкомпании "ВЕРТЕКС" Георгия Побелянского, любая помощь от государства — хорошая новость, но данные субсидии рассчитаны по большей части на весьма уверенных в себе игроков. "Возмещение расходов потребует серьёзной ответственности от производителей", — говорит Георгий Побелянский. Он подчёркивает, что получить от государства существенную компенсацию затрат на сертификацию — это полдела. Нужно ещё, чтобы продукцию покупали. А для этого необходимы каналы сбыта. По оценке Побелянского, если говорить о лекарствах, десятикратное увеличение объёма полученных от государства средств в течение 5 лет — это смелый план. "К примеру, получив 300 млн рублей, надо сделать поставку лекарства на 3 млрд за пятилетку. Не у каждого препарата есть такой потенциал. Поэтому многие компании будут думать. Это очень дорогостоящее мероприятие, которое несёт риски для участников", — рассуждает он. По-видимому, такой вариант господдержки больше подходит не для новичков, а для тех, кто выводит продукты на иностранные рынки не впервые и имеет в портфеле оригинальные продукты, полагает Георгий Побелянский. Сертифицировать лекарства, к примеру, в Европе очень дорого — это одна из основных сложностей, отмечает он. Наиболее актуальный вопрос для фармкомпании "ВЕРТЕКС" в этой области — обязательная перерегистрация всего портфеля лекарств по правилам Евразийского экономического союза, которую необходимо завершить до конца 2025 года. "Компенсация этих затрат со стороны государства была бы нелишней. Для нашей компании суммарные расходы на перерегистрацию составят до 350 млн рублей", — говорит Побелянский. По его мнению, альтернативой субсидирования могло бы стать присвоение всем российским регистрационным удостоверениям статуса ЕАЭС либо автоматическое получение таких документов по правилам союза. "Памятуя, что в последние годы фармпроизводители также потратились на обязательную маркировку лекарств (например, расходы “ВЕРТЕКСА” — около 400 млн рублей), поддержка при переходе на ЕАЭС была бы кстати", — резюмирует он. Читать в источнике Печатная версия публикации вышла в газете «Деловой Петербург», № 68-69 (2670), стр. 25

Рейтинг@Mail.ru