"ВЕРТЕКС" принимает участие в IPhEB Russia 2019

02.04.2019 г.
Генеральный директор фармкомпании "ВЕРТЕКС" Георгий Побелянский принял участие в пленарной сессии "Фарма, устремленная в будущее" международного форума по фармацевтике и биотехнологиям IPhEB Russia 2019, который открылся в "Экспофоруме" в Петербурге 2 апреля. 

По приглашению Минпромторга РФ ведущие представители отрасли собрались обсудить ключевые вопросы индустрии. Среди них инновации, экспорт, маркировка упаковок лекарств, ценообразование в ЖНВЛП-сегменте, взаимосвязанность всех этих процессов с точки зрения перераспределения ресурсов компаний и зависимость от них положения и развития российского фармбизнеса. 

Ряд актуальных инициатив и стратегий отражает видение производителей: ограничение только локальным рынком - тупиковый вариант развития отрасли. В частности одна из главных задач проекта «Фармы 2030» (стратегии развития фармпромышленности до 2030 г.), предложенной Минпромторгом, - увеличение объема экспорта лекарств в 5 раз к 2030 году – до 3,8 млрд долларов.

Прозвучала мысль, что у российских фармпроизводителей, которые построили, открыли и наращивают мощности в последние годы, перед западными коллегами есть преимущества. Например, в Европе зачастую уже довольно старые заводы, в то время как новоиспеченные российские площадки созданы по современным мировым стандартам. И это отличная база для развития экспорта. 

Но, по словам участников сессии, для выхода в другие страны нужна централизация российских и иностранных требований к обеспечению стандартов фармпроизводства, а также единые условия, в которых должны работать отечественные компании на внутреннем рынке. Среди других сложностей - разница в курсах валют.

В этой же связи Георгий Побелянский обратил внимание на то, что, к примеру, 400 млн рублей, которые компания потратила на проект системы маркировки лекарств, а также предстоящие затраты в размере порядка 50 млн рублей ежегодно за сами коды, можно было бы отнести к выводу инновационных продуктов на зарубежные рынки. И такие - оригинальные комбинированные лекарства - в портфеле компании есть. Также фармпроизводители не застрахованы, что через несколько лет не появятся новые требования к маркировке лекарств, которые обяжут представителей индустрии инвестировать дополнительные средства. 

"К сожалению, пока не можем глобально подойти к развитию экспортного направления: помимо прочего параллельно у компании крупные инвестиционные проекты в создание новых мощностей. Также большое количество средств вынуждены тратить на регистрационные действия и исследования лекарств для внутреннего рынка (по несколько миллионов рублей для одного препарата только на стандартные процедуры), на соответствие регуляторным требованиям, - поделился топ-менеджер. - Надо где-то ослабить вожжи, чтобы осваивать рынки других стран". И хотя это дается непросто и требует существенных затрат, ряд продукции "ВЕРТЕКСА" представлен в некоторых странах ЕАЭС, и ежегодно компания старается увеличивать объем и ассортимент поставок, расширяет географию стран.

Среди ожидаемых высказываний со стороны других производителей - отсутствие на данный момент точных техтребований к системе маркировки, хотя старт ее запланирован уже через несколько месяцев, и проблема брака при нанесении кода по-прежнему актуальна. В то же время присутствующие на сессии участники рынка заинтересованы в его прозрачности и реализации проекта. 


Также со 2 по 4 апреля "ВЕРТЕКС" участвует в выставке IPhEB Russia в коллективной экспозиции петербургского фармкластера и карьерном форуме Pharma Career Day. 
Слайд-0
Image

Рейтинг@Mail.ru