«ВЕРТЕКС» наращивает продажи косметики в неаптечной рознице

24.05.2023

Торговые сети с товарами повседневного спроса показывают максимальный рост продаж косметической продукции фармацевтической компании «ВЕРТЕКС». Они занимают первое место по динамике и увеличению доли в сравнении с другими сегментами, где также представлена косметика производителя, - аптеками, площадками электронной коммерции и др.

За четыре месяца 2023 года прирост объема продаж косметических средств фармацевтической компании «ВЕРТЕКС» в офлайн-канале товаров повседневного спроса превысил 60 % в денежном выражении и приблизился к 40 % в упаковках. Доля продаж косметики в сегменте неаптечной розницы составила около 26 % в рублях и 32 % в упаковках от общего объема продаж такой продукции в портфеле производителя. Лидеры спроса в денежном выражении – средства для стимуляции роста и против выпадения волос торговой марки ALERANA®, в натуральном – продукты серии для полости рта «Асепта®».

По оценке компании «ВЕРТЕКС», продажи косметических средств её производства в неаптечной рознице по итогам первого квартала 2023 года показали максимальную динамику относительно такого же периода 2022 года в сравнении с показателями продаж такой продукции производителя в других сегментах, где она также представлена. В их числе поставки косметики фармдистрибьюторам, аптечным сетям, а также продажи в канале электронной коммерции. Вторичные продажи косметики компании в торговых сетях в денежном выражении выросли почти в 1,6 раза, в упаковках - в 1,4 раза.

До конца года «ВЕРТЕКС» планирует вывести на рынок более 20 новых косметических средств, таким образом их количество в портфеле компании может превысить 110. По планам, помимо аптек они будут активно представлены в магазинах товаров повседневного спроса и на площадках электронной коммерции. На данный момент у компании около 90 наименований косметических средств, 65 из них продаются в торговых сетях. Число сетей с продукцией производителя за пять лет выросло в 4,5 раза и достигло 108, из них 40 сетей прибавились в 2022 году. Таким образом, косметические средства АО «ВЕРТЕКС» представлены во всех регионах РФ.

На фоне сокращения товарного предложения ряда крупных западных производителей ассортиментная матрица торговых сетей РФ претерпела изменения. По данным NielsenIQ, спектр непродовольственных товаров затронули самые значительные корректировки в 2022 году. Он ушёл в минус на 16,2 %. Например, ассортимент косметики для лица изменился на 40 %, ополаскивателей для полости рта – на 26 %, средств защиты от солнца – на 24 %. Это повлияло на показатели продаж сетей. Такие виды продукции также есть в ассортименте фармкомпании «ВЕРТЕКС».

«Мы участвуем в формировании альтернативного наполнения розницы косметической продукцией и продолжим усиливать позиции в этом канале продаж, - рассказывает генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС» Георгий Побелянский. - Летом компания отметит 20 лет со старта производства. За это время она накопила серьезные компетенции не только в выпуске основного ассортимента в портфеле – лекарств, но и в создании и продвижении косметических средств, для которых прежде всего применяет подход “красота через здоровье”».

Один из ключевых клиентов компании – АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Магнит Косметик»). Важный результат сотрудничества с дистрибьюторами – представленность продукции производителя в сети «Улыбка радуги». С февраля 2023 года в число национальных клиентов «ВЕРТЕКСА» вошла сеть Metro. Кроме того, продукция торговой марки «Асепта®» эксклюзивно представлена в «М.Видео» в категории средств для полости рта.

С 2022 года «ВЕРТЕКС» вышел в новый для себя сегмент – магазинов с основным ассортиментом косметических средств. Благодаря развитию этого направления соответствующая продукция компании теперь есть в торговых сетях «Рив Гош», «Лэтуаль», «Золотое яблоко». В 2023 году производитель планирует делать упор на такой формат розницы. Также «ВЕРТЕКС» продолжил наращивать активность в канале «дрогери» - магазинов у дома с непродовольственными повседневными товарами, косметикой и бытовой химией. В ближайшие задачи входит фокус на расширении ассортимента продукции компании в таких сетях.

У компании «ВЕРТЕКС» семь брендов с основным косметическим ассортиментом: ALERANA®, «Асепта®», «Ла-Кри®», «Гинокомфорт®», «Нормавен®», «Камелокс®», LE SANTI®.

Справка о фармацевтической компании «ВЕРТЕКС»

Основана в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2023 г. отметит 20 лет с запуска производства. С апреля 2020 г. «ВЕРТЕКС» включен в перечни системообразующих предприятий Санкт-Петербурга и России.

Возглавляет топ-20 крупнейших производителей лекарств по объему продаж в аптеках РФ по темпу роста (в стоимостном выражении в розничных ценах), 2022 г. (данные DSM Group).

В ассортименте более 360 наименований продукции, из них свыше 270 позиций — лекарства (с учетом разных дозировок и фасовок), остальные — косметические средства и БАД собственных брендов.

В портфеле шесть видов оригинальных комбинированных препаратов, которые не имеют идентичных сочетаний действующих веществ. Это 19 позиций лекарств с учетом разных фасовок и дозировок. Области их применения: гинекология, дерматология, оториноларингология, кардиология, устранение симптомов ОРВИ и гриппа, грибковые поражения ногтей.

Image

Рейтинг@Mail.ru