«ВЕРТЕКС» утроит количество FMCG-площадок для продаж своей продукции

02.03.2021

Фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» развивает присутствие в FMCG и e-commerce. Росту продаж продукции в неаптечном сегменте способствуют прежде всего ассортимент косметических брендов производителя и всплеск спроса на дистанционную торговлю товарами народного потребления из-за пандемии. Объем продаж FMCG-направления компании в 2020 году вырос почти в полтора раза в денежном выражении относительно 2019 г. При этом онлайн-продажи в канале электронной коммерции увеличились на 221 %. По планам, в 2021 году прирост объема продаж компании в FMCG превысит 60 % в денежном выражении, а количество партнеров по развитию этого сегмента вырастет втрое – их станет больше на девять маркетплейсов и 47 ретейлеров.

На долю FMCG-сегмента приходится около 23 % объема продаж косметических средств компании и 2,2 % продаж всего ассортимента в денежном выражении.

Неаптечные продажи «ВЕРТЕКС» развивает в трех направлениях:

  1. представленность косметической продукции в сетях национальных розничных ретейлеров - на данный момент в числе партнеров их шесть;

  2. e-commerce, включая интернет-магазины и маркетплейсы - свыше 10 площадок;

  3. третье направление сегодня также насчитывает более 10 офлайн-ретейлеров и состоит из четырех каналов продаж: сетей формата дрогери, региональных продуктовых сетей, магазинов с товарами для красоты и розничных сетей с продукцией для детей.

На всех этих площадках продаются средства пяти косметических брендов АО «ВЕРТЕКС» - ALERANA®, «Асепта®», «Ла-Кри®», «Гинокомфорт®», «Нормавен®». В топ клиентов компании входят АО «Тандер» (сети магазинов «Магнит Семейный», «Магнит Косметик»), «Лента», Wildberries, Ozon.

Факты и планы

«Компания осваивает востребованный и перспективный канал продаж в FMCG, широкий ассортимент позволяет это делать, - отмечает Георгий Побелянский, генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС». – К тому же, судя по всему, онлайн-торговля продолжит укреплять свои позиции и вне зависимости от пандемии. Многие покупатели приучились к дистанционным покупкам и продолжат их совершать».

В 2020 г. компания прибавила более 10 площадок для FMCG-продаж – это национальные ретейлеры, представители e-commerce и сети магазинов детских товаров в офлайн. По планам, в 2021 году количество партнеров компании по развитию FMCG-сегмента утроится – их станет больше на девять маркетплейсов и 47 ретейлеров. Ожидаемый прирост объема продаж в FMCG – более 60 % в денежном выражении к 2020 году. В этом случае доля сегмента по итогам 2021 года составит 28 % от объема продаж косметических средств компании и 3,1 % от продаж всего ассортимента в денежном выражении.

Фарма в FMCG

«ВЕРТЕКС» активно развивает FMCG-направление более трех лет. На рынке актуален тренд на эко-, био-, фармпродукцию и товары для здоровья. Байеры заинтересованы в их покупке у производителей, которые обладают компетенциями в создании и выпуске такой продукции. Потребители становятся более требовательными к ее качеству и безопасности. Поэтому офлайн-ретейлеры выделяют специальные секции с такими товарами.

Для сегмента FMCG компания разработала и запустила линейку шампуней и бальзамов для повседневного ухода за волосами ALERANA® Pharma Care с учетом многолетней экспертизы в аптечном ассортименте косметики. Средства линейки отвечают основным потребительским требованиям: глубокое очищение, объем, интенсивное питание и укрепление волос. Это новое направление в серии средств для стимуляции роста и против выпадения волос ALERANA®.

В FMCG лекарства «ВЕРТЕКСА» представлены в аптечном сегменте крупных онлайн-площадок, включая маркетплейсы. По требованиям законодательства у них есть лицензия на торговлю препаратами и не менее 10 аптек для розничной продажи, либо возможность заказа ассортимента партнера - аптечного ретейлера. Заказанные дистанционно рецептурные лекарства покупатель может получать в аптеках, так как на данный момент их доставка запрещена. Планируется расширение списка онлайн-площадок для продаж продукции компании в этом сегменте по мере получения игроками соответствующих разрешений.

Весь ассортимент «ВЕРТЕКСА», включая лекарства, помимо стационарной аптечной розницы традиционно представлен в интернет-аптеках и на онлайн-сервисах по заказу препаратов.

Справка

FMCG – англ. Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса.

E-commerce – электронная коммерция.

 

·         Фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» основана в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2003 г. запустила производство.

·         С 2020 года компания включена в перечни системообразующих предприятий Санкт-Петербурга и России.

·         Занимает первое место по доле рынка в аптеках РФ среди российских производителей антибактериальных препаратов, которые рекомендованы Минздравом для лечения осложнений на фоне COVID-19 (в стоимостном выражении, источник – аналитическая компания AlphaRM, I-III кв. 2020 г.).

·         ~320 позиций продукции в портфеле, из них 230+ – лекарства; остальные продукты – это косметические средства, БАД собственных брендов.

·         65+ тысяч аптек с продукцией компании в России, а также Беларуси, Казахстане, Киргизии, Монголии и Армении.

·         Помимо широкого ассортимента лекарств (брендированных и дженерических), косметических средств и БАД «ВЕРТЕКС» производит оригинальные комбинированные лекарства для применения в гинекологии, дерматологии, кардиологии, оториноларингологии и препараты для устранения симптомов ОРВИ и гриппа. Они не имеют аналогов на российском рынке.

·         В конце 2019 г. компания ввела в эксплуатацию инновационно-производственный комплекс общей площадью около 56 500 м2 с учетом второй и третьей очередей. Первую очередь компания открыла в 2015 году, ее площадь - около 21 000 м2.

Image

Рейтинг@Mail.ru