Источник: Сайт комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга
В этом году пять лет с запуска обязательной маркировки кодами Data Matrix упаковок лекарств для учёта в системе мониторинга их движения (ГИС МДЛП), два года – со старта маркировки упаковок биологически активных добавок для производителей и импортёров. С 1 сентября 2025 года все участники оборота обязаны передавать в систему маркировки товаров (ГИС МТ) сведения о поэкземплярном учёте БАД. Помимо маркировки этих категорий продукции фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» с мая по октябрь 2025 года поэтапно внедряет маркировку упаковок косметических средств. Для реализации задачи специалисты ИТ-департамента производителя создали собственный программно-аппаратный комплекс для применения различных способов нанесения кодов.
К сентябрю 2025 года «ВЕРТЕКС» промаркировал свыше 569 млн упаковок лекарств, более 460 тыс. биологически активных добавок и около 404 тыс. косметических средств.
С 2025 года реализация проекта маркировки косметики для производителей и импортёров в России проходит в три этапа. Первый стартовал с 1 мая, второй – с 1 июля, очередь третьего – с 1 октября. Каждый из них включает определённый пул позиций продукции ассортиментного портфеля компании «ВЕРТЕКС»: моющие средства, продукцию для волос, зубные пасты и др. В итоге маркировкой будет охвачена вся косметическая продукция производителя.
Эта товарная категория предполагает вариативность нанесения маркировки на разные форм-факторы упаковки – пачки, тубы, флаконы и др. В то время как при маркировке лекарств и БАД компания использует однотипный способ нанесения кодов на картонную упаковку. Поэтому для маркировки косметики был создан собственный программно-аппаратный комплекс с применением различных технологий: использование стикеров с кодами Data Matrix, расположение их изображений в местах контроля первого вскрытия упаковок, прямая печать кодов на этикетках продуктов. Основные причины создания собственного решения - гибкость, унификация бизнес-процессов и возможность выполнять маркировку на различных видах и материалах упаковки. На реализацию проекта ушло более года с учётом периода участия компании в пилотном проекте маркировки косметики в РФ.
Также были приобретены линии для нанесения кодов Data Matrix на картонные пачки косметических средств. Кроме того, сотрудники департамента информационных технологий активно прорабатывают возможность нанесения маркировки с помощью лазера.
Читать в источнике